суббота, 6 января 2018 г.

Проблема выбора 3

В продолжение Проблема выбора 2

Из книги M. Donaldson - Children's Mind:

Piaget's findings and arguments are complex, but one point that emerges very clearly is that awareness typically develops when something gives us pause, and when consequently, instead of just acting, we stop to consider the possibilities of acting which are before us.

Кто же такой этот что-то, который даёт возможность становиться всё больше и больше человеком ? Мой личный, последней фронтир, к которому я приблизился полтора года назад в попытке понять кто же я такое звучал примерно так - "человек это возможность/совокупность выборов". И сейчас этот фронтир становится всё яснее и яснее. И квантовой механики с тубулином мне однозначно не миновать.

Добавлю, что учиться делать паузу нужно не только перед привычным действием (которое из королевства Надо), но и перед привычной мыслью (родом которая из оттуда же - из Надо), которая по сути также является действием, но не в мире объективной реальности, а в мире субъективном, наполненном непроявившимися пока ещё реализациями, где собственно рождается (или гибнет) тот или иной вариант развития объективной, толстой, локализованной реальности.

И однажды можно будет уже не только выбирать как мыслить (не говоря уже о том, как действовать), но и выбирать как выбирать. Какой смысл лежит за этими словами мне ещё предстоит узнать. 

Мне это очень интересно.

1 комментарий:

  1. А Фрейд приблизился к "кто же я такое" в 1923:

    “Если мы нуждаемся в сексуальном объекте и нам приходится отказаться от него, наступает нередко изменение Я (Эго), которое, как и в случае меланхолии, следует описать как внедрение объекта в Я (Эго); ближайшие подробности этого замещения нам еще неизвестны. Может быть, с помощью такой интроекции (вкладывания), которая является как бы регрессией к механизму оральной фазы, Я (Эго) облегчает и делает возможным отказ от объекта. Может быть, это отождествление есть вообще условие, при котором Оно (Ид) отказывается от своих объектов. Во всяком случае, процесс этот, особенно в ранних стадиях развития, наблюдается очень часто; он дает нам возможность предположить, что характер Я (Эго) является осадком отвергнутых привязанностей к объекту, что он содержит историю этих выборов объекта”

    Цит по: 3. Фрейд. Я и Оно // Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990, с. 434.

    ОтветитьУдалить