вторник, 20 июня 2017 г.

Обида

Оби́да — реакция человека на воспринимаемое как несправедливо причиненное огорчениеоскорбление[1], а также вызванные этим отрицательно окрашенные эмоции[2][3].
--------
Из вики.

Я — обиделся. В обиде можно выделить три элемента:

А) мои ожидания относительно поведения другого человека, ориентированного на меня; нам уже ясно, что в этих ожиданиях мой ум моделирует то, как он, обидчик, должен был бы вести себя применительно ко мне;

Б) акт восприятия поведения другого, которое неблагоприятно отклоняется от моих ожиданий в неприятную для меня сторону;

В) умственное действие сличения моих ожиданий и реальности, то есть оценка этого поведения путем сличения с моими ожиданиями; в результате — «разорванность» моей души. Именно это причиняет страдание, именуемое обидой. Следовательно, ум сам вырабатывает эту эмоцию.


Любое рассогласование ожиданий и реальности, действия и результата, то есть любая дезинтеграция целого, вызывает неприятность. Даже такие пустяки: я вошел в темную комнату и нажал на выключатель, но света нет, здесь должен лежать нужный мне карандаш, а его нет. Ступенька должна быть, а ее не оказалось, и боль перелома является расплатой за ошибку. В этих случаях для нас ясно, что возникает рассогласование между моими ожиданиями и реальностью, которое и порождает страдание.
--------
Из Орлова Ю.М.

1. Почему обида не возникает когда чего-то не должно было быть, а оно есть ? Света не ждали а он есть, карандаша не ждали, а он - вот он, ступеньки не было, но нога не провалилась, а во что-то уперлась. Ведь это тоже рассогласование ожидания и реальности.
2. Как называют эмоции,которые возникают от описанного в в.1 ?
3. Об ожидании собственно чего пишет Орлов Ю.М ?
4. Человек из примера будет обижаться на свет/проводку/выключатель, карандаш и лесницу/ступеньку или на что-то другое ?
5. Каков психологический возраст человека из примера Орлова Ю.М. ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий